Стартап: «Кухня на районе»
Чем занимается: экспресс-доставка готовой еды
Откуда: Москва
Год основания: 2017
Оценка: ₽1,2 млрд
Стартап «Кухня на районе» работает всего два года. У компании есть приложение, с помощью которого пользователи могут заказать готовую еду. Стартап основали выходцы из Рокетбанка— Алексей Колесников, Олег Козырев, Кирилл Родин и создатель агрегатора доставки еды «Едасюда» Антон Лозин. Работая в банке Козырев и Колесников разработали приложение «РокетКафе». Оно предназначалось для того, чтобы сотрудники банка могли быстро заказать и получить еду. Приложение стало пользоваться популярностью. Это натолкнуло основателей на мысльсоздать полноценный сервис с экспресс-доставкой.
«Первую кухню открыли в Самотечном переулке, чтобы в зону доставки попал офис Рокетбанка. Технику (печи и другое оборудование) для нее покупали на «Авито». Антон Лозин (CEO проекта) первый год сам занимался закупкой на рынках овощей и других продуктов. Вторую кухню открыли на Бутырке, третью на Большой Дмитровке. «В январе 2019 года мы окончательно ушли из Рокетбанка и на 110% посвятили себя «Кухне на районе»,— рассказывает один из основателей Кирилл Родин.
9 сентября стало известно, что «Кухню на районе» покупает совместное предприятие Mail.ru Group и Сбербанка— «О2О». Это СП уже развивает другие похожие проекты. Например, такие сервисы, как доставку еды из ресторанов Delivery Club, экспресс-доставку продуктов «Самокат», такси «Ситимобил», каршеринг YouDrive, доставку наборов продуктов Performance Group. В мае 2020 года «Кухня на районе» уже занимала ₽290 млн у «О2О холдинг» под залог 30% (доля основателей Козырева и Колесникова).
Совместное предприятие Mail.ru Group и Сбербанка получит 84,7% проекта, сумма сделки не раскрывается. Ожидается, что ее закроют до конца IV квартала 2020 года. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров предположил, что «Кухня на районе» стоит около в ₽1,2 млрд, а значит, сумма сделки может составлять около ₽900 млн.
«Таким постановочным фото и выдуманной подписью мы хотели рассказать всем о прекрасной новости: мы получили инвестиции от СП Сбербанка и Mail.ru Group. Теперь будем еще быстрее строить новые кухни, делать ещё больше меню, придумывать новаторские решения в приложении и быстрее доставлять»— написала компания у себя на странице в Facebook.
Чем «Кухня на районе» отличается от других доставок
Одно из главных отличий компании перед конкурентами— это бесплатная доставка и отсутствие минимальной суммы заказа. Блюда обещают доставлять очень быстро— в течение 15–30 минут, и не более. Такой скорости удалось достичь благодаря тому, что весь сервис разбит по районам. В каждом районе— своя кухня. У компании свои курьеры, которые называются райдеры. Каждый райдер привязан к определенной кухне и работает в одном районе.
Сейчас «Кухня на районе» есть только в Москве. И пока не во всех районах. На данный момент у стартапа 34 кухни, и каждый день сервис обрабатывает около 20 тыс. заказов. С 2018 года клиентами сервиса стали около 300 тыс. человек. Сервис ежедневно меняет меню. Всего в базе около 3,5 тыс. блюд, а в ежедневной ротации около 100. Компания закупает продукты с рынков и фуд-складов, доставляет их на фабрики-кухни, там повара их готовят и затем курьеры развозят готовые блюда.
По словам основателей, компания сделала упор на простую домашнюю еду. «Наш клиент делает в среднем раз в десять больше заказов, чем клиент сервисов доставки суши или пицц, потому что у них это «случайная еда». А у нас— «еда на каждый день»,— говорит Родин.
Посмотреть эту публикацию в InstagramПравильное питание— хорошо и важно, это факт. Так у нас и появился целый раздел фитнес-меню. В него добавляем блюда с куриной грудкой или индейкой и каким-нибудь полезным гарниром. А еще несколько вегетарианских блюд, салаты, овощные супы и каши на воде. ⠀ В общем, если вы следите за калориями или просто уважаете здоровое питание— полчаса, и мы доставим вам любимые блюда! ⠀ На этом моменте хотим передать привет нашему клиенту Светлане, которая больше всех остальных оценила гречку с отварной куриной грудкой и овощами. Светлана, мы ВСЕГДА рады приготовить вам гречку ❤️
Кроме готовых блюд «Кухня на районе» с недавнего времени начала также доставлять продукты и товары первой необходимости. Сейчас эта услуга доступна в шести районах Москвы: Марьиной Роще, Беговом, Бутырском, Хамовниках, Савеловском и Тимирязевском. Другие нововведения сервиса— это еда из ресторанов, которые сотрудничают с компанией, а также «социальное меню»— наборы готовой еды на весь день. Такую услугу компания ввела во время карантина.
Инвестиции в еду
За время существования сервиса инвесторы не обходили его стороной. Например, в «Кухню на районе» вложился управляющий партнер АФК «Система» Максим Янпольский. Журнал Forbes писал, что на старте проекта основатели компании— Колесников и Козырев — сами вложили по ₽2,5 млн на тест продукта. Также одним из инвестором мог выступать сооснователь Qiwi Сергей Солонин и дочернее предприятие строительной компании ПИК— «ПИК-инвестпроект».
По словам одного из основателей Кирилла Родина, выручка компании за 2019 год составила больше ₽700 млн. По данным системы «СПАРК-Интерфакс», выручка за прошлый год составила ₽633 млн. Компания планирует масштабировать свой бизнес в другие города по всей России. Но для начала— охватить все районы Москвы и протестировать сервис в небольших населенных пунктах. По итогам 2020 года «Кухня на районе» рассчитывает заработать ₽3 млрд.
В сервисе «РБК Инвестиции» можно купить или продать валюту по выгодному курсу. Сделки проходят онлайн, вы не потеряете деньги на комиссиях, а в качестве партнера-брокера выступает банк ВТБ. Начните с открытия счета. Это займет не более пяти минут.
Анна ХохловаИсточник rbc.ru